Опросы
Активных опросов на данный момент нет.

Взаимосвязь уроков музыки и развития речи

Важная роль музыки в гармоничном развитии ребенка давно доказана. Однако это не мешает ученым и дальше исследовать ее влияние на юное поколение человечества. Так, совместное исследование португальских и французских ученых позволило сделать вывод, что уроки музыки прямо влияют на развитие у детей грамотной и красивой речи.

По словам ряда психологов, музыкальное образование давно уже пора перевести из категории "дополнительных" в "обязательные к изучению".

В частности, вышеупомянутый эксперимент длился около девяти месяцев, на протяжении которых исследователи наблюдали за влиянием на развитие детей уроков живописи и музыки. Для этого была отобрана группа из 32 детей младшего школьного возраста, ранее никогда не занимавшихся музыкой. Перед стартом исследования с детьми провели ряд тестов, выделив поведенческие особенности, навыки чтения, уровень развития головного мозга и т.д.

Ученые хотели определить две важные вещи: существует ли врожденная предрасположенность и изучению музыки и может ли она улучшить способности детей в построении речи, чтении и т.д. Разделив детей на две группы, одной из них преподавали изобразительной искусство, второй – музыку. Прошло полгода и ученые решили провести повторные тесты. При этом они зафиксировали ряд неожиданных результатов. В частности, выяснилось, что "музыканты" опередили "живописцев" по ряду параметров. Особенно ярко отличия проявились в культуре речи и чтении. У большинства из них исчезла скованность в выражении мыслей, дети стали более адекватно воспринимать слова взрослых, проявляя меньше недовольства и раздражительности.

Отметим, что ученые давно предполагали наличие тесной связи между речью и музыкальностью. Позже их догадки подтвердились после ряда исследований. Например, доказано, что в мозге профессиональных музыкантов присутствует больше нервных клеток, составляющих серое вещество, чем у людей, не занимавшихся музыкой. Помимо этого, с помощью специальной аппаратуры было установлено, что большинство музыкантов обладает увеличенной височной извилиной, где и располагаются центры распознавания, построения, восприятия речи. Еще одним плюсом в копилку фактов, которые должны доказать положительные аспекты изучения музыки, может считаться то, что у музыкантов обычно выше показатели IQ, а также нередко задействованы сразу оба полушария мозга. К тому же, их активность примерно одинакова. По мнению ученых, это связано с использованием обеих рук в процессе обучения музыке. Получается, что любители нот более полно используют свой творческий потенциал, который заложен в человека природой. Следовательно, если ребенок не выступает с категорическими отказами заниматься музыкой, вполне можно отправить его на уроки, ведь их польза уже доказана и с научной точки зрения.

Страниц: 1
Опубликовано: 05.11.13 | Просмотров: 1161 | [ + ]   [ - ]   | Печать